Новая запись

Нина Васильевна Логинова родилась в 1923 году в селе Свищевка Пензенск
ой области. Отец у Нины был не только работящий мужик, но и мастер на все руки. Ремонт сделать, завалинку поштукатурить или крышу покрыть – все мог. А еще к сельскохозяйственной технике большое пристрастие имел: жнейки, косилки, молотилки и другая техника после его ремонта долго и исправно работали.Кроме этого был он хорошим пчеловодом и скорняком. Мать работала в огороде, саду, детей растила, дома по хозяйству, ну а осенью, вместе с мужем, в поле на уборке.
Хорошо жила семья, зажиточно, по сельским меркам даже богато. Но нравилось это далеко не всем в 1933 году, когда начали образовываться колхозы, попала семья Логиновых под раскулачивание. Забрали все, что было: и дом, и коров, и лошадей, и прочую утварь. Забрали в НКВД отца и деда.
«Остались мама, бабушка и нас четверо, мал-мала меньше. Было очень тяжело и финансово и морально, но школу 7-летку я окончила». Шел 1939 год, Вторая Мировая война уже стояла на пороге. Гитлер напал на Польшу, а Советский Союз объявил войну Финляндии. Мое решение учиться на медицинскую сестру мама и бабушка поддержали, и я поехала в Белинск поступать в медицинское училище. Проучилась я там полгода и приехала домой на каникулы. Здесь меня встретил мой первый учитель и объяснил мне, насколько опасна моя будущая профессия, когда война на пороге. В общем, в медицинское училище я больше не поехала, стала работать учителем начальных классов и проработала 2 года. В 1941 году меня вызвали в правление и сказали, что я буду работать кладовщиком, было страшно, но согласилась.
А в 1943 году меня призвали в армию и направили учиться на наблюдателя в Пензу. Моя задача была вовремя обнаружить вражеские самолеты, определить их тип и доложить командованию. После двух месяцев обучения нас направили на фронт. Сутками в любую погоду мы стояли на наблюдательных вышках и, напрягая зрение, всматривались в горизонт. От бинокля и яркого солнца очень болели глаза, но даже это было не самое опасное. По сути дела мы были разведчиками, и наши посты располагались впереди боевых порядков наших войск, в этом и состояла главная опасность. По нам работали снайперы, а когда война пришла на Западную Украину, то нам пришлось столкнуться с бендеровцами.
Украинские националисты нападали внезапно и убивали наблюдателей. Многие мои подружки не дожили до Победы.
Войну я закончила в Польше в 1945 году. После Победы вернулась домой в Пензенскую область в родное село. Работала сначала в колхозе, а потом в школе. Но война не отпускала. Заболевание глаз, полученное на фронте, требовало лечения. И мне приходилось ложиться в больницу. По рекомендации врачей решила сменить климат и уехала в Узбекистан в город Андижан. В это же время мой брат, после окончания МГУ убыл туда по направлению. Его специальность была геодезия, вот я вместе с ним стала работать в геодезической экспедиции. В начале учетчиком, а потом меня за мои боевые заслуги, назначили начальником склада взрывчатых веществ. В этой должности я проработала почти 30 лет.
После распада Советского Союза переехала в Россию.
Пожелаем прекрасной женщине, фронтовичке счастья и радости, которых так мало выпало на ее 90 летний женский век.